Леонардо Ди Каприо
(Leonardo Di Caprio).
Родился
11.10.1974 в Голливуде, Калифорнии в семье хиппи.
Его родители - хиппи, мать по происхождению - немка, отец был художником
комиксов. Родители разошлись сразу после его рождения: он жил с матерью
в бедном квартале Лос-Анджелеса и до сих пор, став уже профессиональным
киноактером, прислушивается к ее советам. У Леонардо ДиКаприо -
славянские корни, (бабушка его из русских эмигрантов, обосновавшихся в
Германии).
Леонардо ДиКаприо принадлежит к плеяде самых молодых голливудских
знаменитостей, его звезда засветилась на международном небосклоне после
успеха фильма «Ромео и Джульетта» (на Берлинском фестивале 1997 г. актер
получил приз за лучшее исполнение мужской роли), а «Титаник» вознес его
на вершину популярности.
Впервые же на большом киноэкране Леонардо ДиКаприо появился в 1991 г. в
ленте «Зубастики-3», изображая мальчишку-подростка. Неожиданностью для
многих стало выдвижение 19-летнего ДиКаприо на «Оскара» за роль второго
плана в фильме «Что гложет Гилберта Гейпа». Он сыграл здесь юношу,
замкнувшегося в себе после смерти отца. В последующих фильмах Леонардо
ДиКаприо варьирует подобный тип молодого человека — подростка,
вступающего во взрослый мир, неведомый и даже враждебный ему. Его
персонажи, не находя понимания окружающих, либо угнетены и подавлены,
либо ведут себя вызывающе. Таков Джим Кэррол, талантливый баскетболист,
пристрастившийся к наркотикам, в «Баскетбольных заметках» или 17-летний
Хэнк, страдающий от отсутствия отца и бессердечности матери, в фильме «Комната
Марвина» и в роли Артюра Рембо в картине А. Холланда «Полное затмение»
(1995).
«Полное затмение» вызвал противоречивые отклики, и впервые молодой актер
получил критическую оценку, главным образом, из-за общей концепции
авторов, показавших историю личных тpaгических взаимоотношении двух
великих поэтов Верлена и Рембо, совершенно исключив из нее все,
связанное с их искусством. И ДиКаприо играет прежде всего не
поэта-новатора, а эксцентричного юношу, высокомерного и истеричного,
которому нравится шокировать общество и который всецело подчиняет себе
влюбленного в него Варлена.
Леонардо ДиКаприо редко снимается в чисто жанровом кино, хотя уверенно
чувствует себя и в ковбойском костюме в вестерне "Быстрый и мертвый",
куда он попал благодаря
Шарон Стоун,
прочившей ему большое будущее. Звезда не ошиблась, что подтвердила
огромная популярность ДиКаприо, особенно у молодых зрителей, после
выхода на экран "Ромео и Джульетты". Здесь все счастливо сошлось —
замысел австралийского режиссера База Лурмана (автора музыкального
фильма "В танцзале") дать ультрамолодежное прочтение классической
трагедии Шекспира, современная эстетика фильма с ее клиповой манерой
съемки и личность актера — молодого человека сегодняшнего дня с его
бешеными музыкальными ритмами, в которых пульсирует насилие. Леонардо
ДиКаприо играет своего Ромео на одном дыхании — легко и очень
эмоционально. Обыкновенного мальчишку из пестрого и яркого как балаган
мира Вероны Бич, что где-то на границе с Латинской Америкой, мира,
распаленного враждой и опьяненного наркотиками, любовь превращает в
поэта, недаром так естественно звучат в его устах шекспировские строки.
Ромео, всецело захваченный страстью к Джульетте, тщетно пытается
разорвать цепь насилия; актер показывает, как его героя все больше
охватывает отчаяние, — и в конце концов лишь смертью он может защитить
свою любовь и доказать, что она выше всего остального.
Отсвет образа Ромео ложится на следующую работу ДиКаприо — роль
влюбленного художника-самоучки в "Титанике" Дж. Кэмерона, которая
принесла актеру колоссальный успех.
Словно торопясь использовать растущий интерес публики к новой звезде,
Леонардо ДиКаприо приглашают сниматься в очередной версии
приключенческой картины "Человек в железной маске" (США - Франции) —
сразу в двух ролях: юного короля Людовика и его брата-близнеца.
Сам Леонардо ДиКаприо, которого сравнивают с Джеймсом Дином, кумиром
50-х, считает, что не овладел еще полностью ремеслом актера, понимая,
что его творческий потенциал далеко не раскрыт.
|
|